Севастополь

Городской сайт

Депутаты заксобрания Севастополя превратили город в рассадник скандалов

19 февраля 2016
Депутаты заксобрания Севастополя превратили город в рассадник скандалов

Затянувшийся конфликт между исполнительной и законодательной ветвями власти Севастополя расшатывает ситуацию не только в городе, но и во всей стране.

Об этом заявил севастополец, писатель Платон Беседин. По его мнению, постоянные нападки депутатов вообще и спикера заксобрания Севастополя Алексея Чалого на губернатора Сергея Меняйло не помогают решать многочисленные проблемы города, а, наоборот, усугубляют и, что еще хуже, мешают выстроить конструктивный диалог с федеральной властью.

Севастополь в последнее время все чаще задает федеральную повестку: херсонесский скандал, заявление об отставке спикера заксобрания Алексея Чалого, его же требование покинуть пост к губернатору Сергея Меняйло, столкновения вокруг вопроса прямых выборов губернатора, споры о том, кто был, а кто не был героем «крымской весны».

«Из символа единства патриотических сил город превращается в эпицентр конфликтов. Хотя два года назад Севастополь явил пример соборного героизма, определив будущее страны. Город объединил Россию. Не случайно Владимир Путин назвал Севастополь сакральным, – отмечает писатель Платон Беседин в «Известиях». – Однако вскоре город стал источником скандалов.

Конфликт Сергея Меняйло и Алексея Чалого – не просто конфликт личностей и групп, их окружающих, но это противостояние мировоззрений. Это проблема взаимоотношения Севастополя и России, трудность интеграции региона в огромное сложноподчиненное пространство. Город стал российским и законодательно, и территориально, но это лишь первый шаг на сложном пути – еще не выстроена силовая линия, магистраль сообщений между государством и субъектом.

Город сохраняет островное мышление: остров Крым, а Севастополь – остров в острове. Это хорошо иллюстрирует ситуация с «крымской весной».

Недавний скандал с фильмом «4-я оборона Севастополя», где героями революционных событий предстают Олег Белавенцев и Сергей Меняйло, а не Алексей Чалый, показателен. Безусловно, оттеснение Алексея Михайловича, к которому лично я отношусь с громадным уважением, с пьедестала – абсурд. Однако олицетворять «крымскую весну» сугубо с ним и ни с кем более – в корне порочно.

Героем тогда был каждый: слесарь, что патрулировал город по ночам, учитель, что заступил на блокпост, пенсионерка, что варила и носила ополченцам еду, семьи, что жертвовали продукты и деньги, казаки, что пришли с «материка». Каждый из них достоин звания героя «крымской весны». Тот же Сергей Меняйло, чья фигура вызвала отторжение у «чалистов», вряд ли бы просто так получил орден за участие в «крымской весне».

Меж тем Севастополь продолжает спорить о лаврах. Но прошло уже 2 года. И не просто пора, а жизненно важно двигаться дальше. Нужен переход от «крымской весны» к «крымскому ренессансу», который возможен только через связь севастопольцев и «материковых» россиян. Севастополь дал стране новые импульсы, однако они могут быть использованы во благо лишь в контексте закона и порядка в самом городе. Выстраивание новой модели тут возможно только через конкретных людей, через взаимодействие с ними.

В городе действительно накопилась масса проблем. Наличие их признает и сам Сергей Меняйло.

Однако можно ли решить проблемы посредством беспрерывных конфликтов? Может ли губернатор решить их в условиях непрерывной брани? Тем более что в своих нападках противники губернатора переходят допустимые грани. Меж тем губернатор представляет в Севастополе российскую власть.

Потому вопрос стоит так: если Сергей Меняйло уйдет с поста губернатора и Кремль назначит нового, удовлетворит ли это людей, представляющих заксобрание? Или им нужен свой, «ручной», кандидат? Похоже, что заксобрание не устраивает не просто кандидатура Меняйло, но прямое назначение губернатора в принципе. От того Алексей Чалый и потребовал прямых выборов губернатора. При этом надо напомнить, что ранее он сам отказался от должности главы региона».

В вопросе Севастополя нужно исходить не только из интересов города, но и прежде всего из интересов страны, считает Платон Беседин: «Севастополю в принципе нужно говорить с «материковыми» людьми, проводить интеграцию города в общероссийское пространство – иного пути нет. Подчас страшнее внешней войны внутренняя, которая подтачивает силы и города-форпоста, и всей страны».