В Севастополе сотрудники РЭПа поверили словам пенсионерки и опечатали чужую квартиру
Эту историю нам рассказала Светлана, жительница Севастополя. В марте сотрудники РЭПа незаконно опечатали её квартиру, поверив словам соседки-пенсионерки и не проверив никаких фактов.
"У нас есть квартира в районе проспекта Генерала Острякова, но сами мы там не обитаем. Я последнее время живу в другом месте и заезжаю туда раз в неделю, взять документы по работе или личные вещи. За оплатой коммунальных услуг следит моя мама, она же кормит наших попугаев, приходит в квартиру каждый день. Да и дочка моя, приезжая на каникулы, обычно живёт в этой квартире. Зимой, например, пробыла там около месяца.
8 марта этого года мне позвонила соседка и сообщила, что утром 9 марта всем жильцам нужно быть дома - с проверкой придут сотрудники "Севастопольгаза". Моя мама впустила их в квартиру, они сделали замеры, подписали какие-то акты и удалились. Всё было нормально, и мама ушла. Однако в середине дня мне позвонила всё та же соседка и спросила: "Света, а ты знаешь, что твою квартиру опечатывают?".
В полном недоумении и негодовании я бросила свои дела, помчалась на ту квартиру и уткнулась носом в опечатанную дверь. Ничего не понимая, я позвонила в дверь к соседке-пенсионерке, которая живёт напротив. Следует сказать, что она из рода тех жильцов, которые всё обо всех знают, и уж точно должна была видеть процесс опечатывания квартиры, поскольку такое «веселье» не каждый день бывает. Я попросила бабушку, чтобы она стала свидетелем того, что квартира опечатана, на что пенсионерка вдруг ни с того ни с сего отвечает, что этого следовало ожидать.
В разговоре выяснилось, что как раз эта бабушка и была тем самым человеком, который «заварил кашу». А дело было так. Пенсионерка увидела в подъезде объявление о том, что придут газовщики, и всем жильцам в это время нужно быть дома, иначе отключат газ. Тогда бабушка вспомнила, что в соседней квартире никто не проживает, на следующий день явно никого не будет, а значит, из-за этих нерадивых людей газ отключат во всём доме, в том числе и у неё.
Недолго думая, пенсионерка пошла в РЭП 7 и написала заявление о том, что на протяжении длительного времени квартира пустует. То, что её заявление приняли - это ещё полбеды, хотя у бабушки был номер мобильного телефона моей мамы, которая приходит каждый день кормить попугаев.
После разговора с пенсионеркой я пошла в РЭП, чтобы поинтересоваться, какие были основания для опечатывания квартиры. Ничего внятного мне там, конечно же, не сказали. Я думаю, известен тот факт, что опечатка производится при вынесении такого решения либо судом, либо государственными органами после совершения владельцем квартиры уголовного преступления. Почему это произошло с нами - непонятно.
Из РЭПа я отправилась в милицию и попросила их разобраться. Правоохранители отказались со мной разговаривать, мол, я их такой ерундой от серьёзных дел отвлекаю. Тогда я пошла в прокуратуру, там меня отправили в милицию. После небольшого скандала начальник прокуратуры Ленинского района позвонил в милицию и приказным тоном сообщил, чтобы правоохранители явились по нашему адресу, засвидетельствовать сам факт опечатки до выяснения обстоятельств.
С тех пор прошёл месяц, расследование этого дела пока не закончено. Но я думаю, что сотрудники РЭПа всё-таки понесут заслуженное наказание, ведь проверить, живут ли в этой квартире люди, было очень просто - достаточно опросить ещё нескольких соседей. Ну а бабушку-пенсионерку, которая заварила всю эту кашу, мы теперь обходим стороной".