Хотят прямую дорогу из Казачьей бухты на Фиолент
На прошедших общественных слушаниях по проектам планировки и межевания линейного объекта «Строительство и реконструкция региональной автомобильной дороги «Севастополь – порт «Камышовая бухта» – бухта Казачья» (разработчики – «КРТ система», г.Санкт-Петербург; генпроектировщик – ООО «Инжсервис», г.Воронеж) севастопольцы не одобрили вариант строительства дороги из бухты Казачья к Фиолентовскому шоссе, предложенный разработчиками.
Напомним, в ближайшее время должна начаться реконструкция автомобильной дороги в Казачью бухту от поворота с Камышовского шоссе, где, согласно проекту, будет двухуровневая развязка. Дорога должна стать 4-полосной, с оборудованными пешеходными дорожками, ливневкой и освещением.
К слову, 13 ноября завершен электронный аукцион и принято решение о заключении контракта с единственным заявившимся претендентом на выполнение реконструкции региональной автодороги «Севастополь – порт «Камышовая бухта», км 0+000 - км 6+450, г.Севастополь» – АО «Аэродромдорстрой-проект» (г.Тюмень, г.Москва). На эти работы, которые должны начаться уже в этом году, а закончиться – к июлю 2019-го, запланировано 1,357 млрд рублей.
Кроме этого, из бухты Казачьей намечено строительство новой двухполосной дороги, которая должна пройти через садовые товарищества и соединить реконструированное Казачинское шоссе с Фиолентовским.
В ходе общественных слушаний по этому вопросу выяснилось, что из трех рассматриваемых вариантов прохождения этой дороги, проектировщики посчитали самым оптимальным — самый длинный из них, проложенный по пересеченной местности и частным земельным участкам (кое-где со строениями).
Естественно, самым острым вопросом, таким образом, стало выяснение собственниками земель подробностей планирования дороги (не по их ли участкам она проходит), а также — нюансов изъятия (по сути, госвыкупа) попадающих в поле стройки участков, гаражей и другой собственности.
Большинство собственников, которых затронет строительство и реконструкция дорог, уже были в курсе дела, некоторые — знали даже площадь части участка, подлежащей изъятию. Что касается самого изъятия, то представители правительства Севастополя уточнили, что этот процесс довольно длительный: сначала правообладателю выдвигается предложение (уведомление, а после — проект-соглашение о сумме компенсации, которая включает «справедливую» стоимость собственности, имеющиеся договорные отношения и упущенную выгоду; вместо денег собственнику может быть предложена замена на аналогичное недвижимое имущество в устраивающем районе города), над которым тот думает три месяца, после чего выступает со встречным предложением (на основе заключения привлеченного независимого эксперта) или соглашается на предложенные условия. В каждом случае это будет индивидуальная работа, как обещают чиновники. В случае отсутствия соглашения между собственником земельного участка и правительством региона, дело об изъятии недвижимого имущества переходит в местный суд. В этом случае сумму итоговой компенсации устанавливает судебная инстанция.
Оказалось, что проектировщики по неизвестной причине не выбрали, в качестве основного, вариант прохождения новой дороги вдоль военного полигона — это наикратчайший и самый прямой путь, связывающий два шоссе. Ими также был отклонен вариант прокладки новой дороги, где частично она проходит по просеке ЛЭП, что также было бы легче для строителей и менее затратно для города. Объяснение, что вариант дороги, предложенный проектировщиками, длиной 1,9 км, ломанной линией проходящий по дачным участкам, самый оптимальный с точки зрения затрат (для всех участников процесса) не выдержал критики севастопольцев.
— Там, где вы спроектировали дорогу, надо срывать гору, а где-то, наоборот, засыпать. Вдоль полигона же — пустое широкое ровное место! Как раз для дороги. И она там есть — можно делать хоть четыре полосы. У меня вопрос: во сколько обойдется эта дорога и сколько та, что предлагаете вы? Сколько можно здесь украсть и сколько — там? — рассерженно вопрошал бойкий невысокий и немолодой человек из числа слушателей.
Выяснилось, что проект пока не отвечает на вопрос: сколько он стоит. «На сегодня цифры неизвестны», — сообщил замдиректора Департамента архитектуры и градостроительства, начальник управления градостроительной политики Егор Суслин.
Сложилось впечатление, что связываться с Минобороны проектировщики и правительство города не желают и даже боятся. По их логике, лучше подвинуть частных собственников и выплатить всем (какие угодно?) компенсации, чем провести переговоры с военным министерством о возможности расположить дорогу на границе подведомственной ему территории.
Замдиректора департамента намекнул, что некоторые (или многие) участки СТ тоже небезгрешны: они возникли (или разрослись) на запретной для строительства территории.
— Действительно, проектируемая дорога проходит через участки садовых товариществ (особенно, «Бентос»). Но здесь также проходят линии электропередач, другие коммуникации. Охранная зона инженерных сетей не подразумевает наличие каких-то строений в ней. Однако, дачи построены. Это как стало возможно? — говорил, как бы между прочим, чиновник.
— Цель развития дорог вообще и этого проекта, в частности, — лишить город пробок, сократить время пути из дома до работы и с работы домой до 40 минут (как это положено по нормативам), — комментировал неизбежные дачные потери Е.Суслин.
Волнение в зале слушаний продолжались. Кто-то требовал рассказать о прошлом опыте проектировщиков, кто-то просил уточнить, где же, все-таки, пройдет дорога. Кто-то озвучил идею вовсе отказаться от 4-полосной трассы: мол, для Казачки четыре полосы — это много, тем более, что из трех существующих нерегулируемых железнодорожных переездов на дороге останутся два.
По словам представителей регионального правительства, присутствовавших на встрече, задача этих общественных слушаний — с помощью пришедших на них севастопольцев выбрать оптимальный вариант проектируемой дороги, по итогам встречи принять совместное решение трассировки будущей дороги. Будут ли учтены предложения и замечания собственников земли в Казачьей бухте и на Фиоленте, станет известно 14 декабря, когда состоятся общественные слушания по развитию всей улично-дорожной сети в Севастополе — на всех административных площадках районов города. До этого специальная комиссия по вопросам генплана (которая, кроме генплана, занимается и другими вопросами градостроительства) должна рассмотреть поступившие предложения и, по возможности, включить их в документы по проектированию дорог.
В соседнем с большим залом кабинете Гагаринской администрации департамент архитектуры расположил одного из своих сотрудников. Он должен отвечать на возникающие вопросы собственников участков, по которым пройдут новые дороги. Однако при журналистах этот сотрудник не смог квалифицированно ответить по поводу процедуры изъятия земельного участка (не знал, какая стоимость участка будет озвучиваться — рыночная или кадастровая), а также он не располагал необходимыми документами для разъяснения конкретных моментов планировки и межевания линейного объекта «Строительство и реконструкция региональной автомобильной дороги «Севастополь – порт «Камышовая бухта» – бухта Казачья». Он вообще не располагал никакими документами.
А тем временем на общественных слушаниях общественники и председатели садовых товариществ договорились с представителями севастопольского правительства совместно решить еще один животрепещущий для садоводов вопрос — о приватизации участков и сложностях, которые возникают, когда документы садоводов попадают в Департамент имущественных и земельных отношений. В настоящий момент, по информации активистов, не приватизировано около 40% садовых участков. Упрощенный подход к этому вопросу должен быть разработан в ближайшее время на «круглом столе» с садоводами, общественниками, представителями ДИЗО и департамента архитектуры.