Севастополь

Городской сайт

Реформа медицины в Севастополе: подробности, которых мы так боялись

6 августа 2018
Реформа медицины в Севастополе: подробности, которых мы так боялись

1 августа глава горздрава Антон Бахлыков заявил на пресс-конференции, что «принята стратегия объединения амбулаторно-поликлинической помощи взрослого и детского населения под эгидой первой и пятой больницы, где можно воспользоваться наиболее оптимально всей структурой».

А 2 августа на заседании Общественного совета при горздраве выяснилось: официального документа – программы реорганизации медицины Севастополя не существует.

Оказалось, что из нормативных документов есть только приказ № 664 о создании рабочей группы, который г-н Бахлыков почему-то отказался показать даже сенатору от Севастополя Ольге Тимофеевой.

Тем не менее, телеканал НТС выяснил, что рабочая группа должна будет до 8 августа разработать дорожную карту слияния учреждений по схеме, придуманной горздравом.

Что же это за схема?

Подробности реформирования городской медицины и слияния детских и взрослых медучреждений были опубликованы на сайте правительства Севастополя. Однако подробности эти далеко не все. В распоряжении «Примечаний» оказалась «Программа развития здравоохранения Севастополя», созданная московскими экспертами из Научного института менеджмента здравоохранения. Презентация построена на слайдах с инфографикой. В составе рабочей группы значится и руководство Севздрава.

Всего за одну неделю столичные специалисты провели аудит всей системы здравоохранения Севастополя и дели вывод: «Всё плохо». Собственно, это мы и сами знаем. Поэтому любопытно было почитать выводы «экспертов».

С их точки зрения, к примеру, качество психиатрической помощи у нас потому очень низкое, что слишком много больных лежит в стационаре. Всё станет гораздо лучше, если следовать «мировым трендам» и лечить больных амбулаторно (представили себе этот День открытых дверей на «Хуторе»?).

А ещё нужно присоединить к психиатрической больнице «Дом малютки», в связи с большим спектром пересечения оказываемой помощи.

Кожвендиспансер и Центр диагностики и лечения СПИДА нужно объединить с Инфекционной больницей, а Физкультурный диспансер - вообще ликвидировать.

Женские консультации и родильные дома передать Первой горбольнице.

В результате такой оптимизации отдельные юридические лица – взрослые и детские поликлиники, больницы, женские консультации, родильные дома и другие учреждения здравоохранения – потеряют свою самостоятельность, в первую очередь финансовую.

Руководитель исполкома Севастопольского регионального отделения Общероссийского народного фронта, медик Лариса Мельник отмечает:

«Никогда стационар не будет иметь денег достаточных для содержания поликлиники. Вернее, он будет всё съедать: в реанимацию, в другие дорогостоящие отделения, и так далее. На поликлинику будут уходить уже гораздо меньшие средства»

Такой эксперимент в городе уже проводился. В буквальном смысле – опыт поставили на детях. Успешно работавшую детскую поликлинику №1 отдали Второй городской больнице. В результате денег на детей стало не хватать. Полтора года руководство экономило на вакцине для проведения реакции Манту.

Но что особо замечательно? Как выяснилось на прошлой неделе, официальной Программы реорганизации медицины Севастополя, утверждённой Минздравом РФ, согласованной с заксобранием и правительством Севастополя, директор горздрава Антон Бахлыков не имеет. Не имеет он и положительного заключения о последствиях реорганизации. В соответствии с российским законодательством, такой документ должна составить специальная комиссия.

При этом директор горздрава ещё 30 июля проводит заседание рабочей группы по реорганизации системы здравоохранения, обсуждает, как будет «койки в заведениях переставлять», приказывает медицинским учреждениям города до 2 августа представить новые штатные расписания и получить заключения Роспотребнадзора на помещения подразделений, для работы в изменённой структуре.

Естественно, после всей этой шумной возни возникает вопрос: каким же образом появилась эта схема реорганизации, представленная, как ближайшая перспектива городского здравоохранения?

26 июля директор Департамента здравоохранения сообщил, что все эти красивые слайды не имеют отношения к действительности. «Это – один и рабочих материалов, одна из программ так называемых организации медицинской помощи в городе Севастополе, результат какого-то мозгового штурма. И не имеет документальной силы», - утверждает Антон Бахлыков.

Однако, 1 августа Антон Юрьевич неожиданно представил журналистам в качестве программы реформ абсолютную кальку со схемы реорганизации, разработанной московскими специалистами.

Улучшится ли после этого качество медицинской помощи?

«Да, эта группа реально занималась реорганизацией поликлинического звена в Москве, это точно, - знает Лариса Мельник. - О том, что они достигли невиданных высот и красот, вопрос спорный. Потому что в результате всех этих реорганизаций, по нашим сведениям, ушло очень большое количество людей из первичного звена. Я имею в виду докторов, с привычных рабочих мест, от своих любимых пациентов. Вынуждено было уйти в частные структуры»

Между тем, в медицине Севастополя нарастающими темпами идет еще один процесс – выдавливаются со своих постов главные врачи севастопольских больниц и поликлиник, а их места занимают приезжие медики. Методы порой настолько грязны, что даже писать о них пока не хочется.

31 июля директор Севздрава публично обвинил главврачей в следовании своим финансовым интересам: «Подчёркиваю, какие-то реорганизационные процессы затрагивают только отдельные фигуры, отдельных главных врачей, - завил он. - Которые, в угоду собственных интересов, прикрывая все свои финансовые интересы, прошу прощения, бросают по танки пациентов и коллективы».

Огласить список всех этих недостойных должностных лиц Антон Юрьевич отказался, но логика кампании по увольнению главврачей просматривается.

Увольняются главным образом те главврачи, в чьих учреждениях должны начаться большие ремонты, будет закупаться новое оборудование и куда в итоге пойдут большие деньги.

И этим мощные потоки, по всей видимости, должен контролировать ограниченный круг физических и юридических лиц, близких к г-ну Бахлыкову, горздраву и крупным фигурам из правительства Дмитрия Овсянникова.