В правительстве города считают, что бюджет не страдает из-за закрытия «Муссона»
Об этом заявил замгубернатора Севастополя Илья Пономарев на пресс-конференции, посвященной проекту бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. Правительство внесет документ на рассмотрение заксобранием 15 октября.
Встреча И.Пономарева с журналистами была похожа на спланированный и соизмеримый ответ исполнительной власти на вчерашнее заявление экс-спикера Законодательного собрания Алексея Чалого, где тот обвинял правительство и лично губернатора в разрушении государственной власти в городе и намеренному вредительству бизнес-структурам.
По мнению А.Чалого, именно злонамерение правительственных структур «убивает ростки живого» в экономике Севастополя (в пример были приведены «Муссон», судоремонтный завод «Южный Севастополь» и «Инкерманский завод марочных вин»). Глава бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксенов также заявил, что действия губернатора Дмитрия Овсянникова привели к потерям бюджета в 300 млн рублей.
В ответ на это И.Пономарев, дождавшись нужных вопросов от представителей СМИ, сверяясь с текстом на бумаге, рассказал, что факт простоя «Муссона», начиная со второго полугодия 2018 года, никак не сказался на величине налоговых поступлений в бюджет. Для справки, в 2017 году «Муссон» заплатил в казну города 144 млн рублей, за первое полугодие 2018-го — 77 миллионов.
Мало того, налоговые доходы в бюджет от предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения, в Севастополе выросли на 43% (на 207 млн рублей) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Сборы налога на прибыль, по итогам девяти месяцев, увеличились на 5,9%.
— В совокупности налоговые поступления в бюджет в 2018 году уже почти на один миллиард рублей больше, чем были в 2017, — заявил И.Пономарев.
Кроме того, по словам вице-губернатора, несмотря на то, что в городе перестал функционировать самый большой торговый центр, розничный товарооборот вырос на 1,7%. Правда, падение наблюдается в оптовой торговле. «Тем не менее, люди активнее и продают, и покупают», — прокомментировал статистические данные И.Пономарев.
Замгубернатора посчитал нелишним упомянуть, что вклад в экономику Севастополя серьезнейшего предприятия «Таврида», «филиалы которого раскиданы по всему миру» и которое основано и связано с именем основного критикана правительства по поводу экономики города А.Чалого, всего 0,4% от общей суммы поступлений — 41 млн рублей в год (и 34 миллиона из них — это НДФЛ).
Что касается ситуации с «Муссоном», то чиновник два раза медленно проговорил тезис о том, что закрыт ТЦ был по решению суда и по представлению прокуратуры из-за нарушения пожарной безопасности. А, комментируя судебные разбирательства по требованию правительства о сносе зданий «Муссона», И.Пономарев раскрыл причину конфликта, который никак не разрешается.
— Как и в случае с «Добростроем», по «Муссону» была дорожная карта, но на третьем пункте мы застряли. Дело в том, что владельцы «Муссона», в отличие от «Добростроя», не хотят переоформлять назначение земельных участков — под торговые и развлекательные объекты. Потому что в этом случае платить в бюджет города придется больше на 50 миллионов рублей в год. А им хочется и объект ввести в эксплуатацию, и платить в бюджет поменьше, — сказал И.Пономарев, особо отметив, что олигархи типа Чалого или Плотки не смогут больше «ездить по украинским рельсам» — всем придется жить по российским законам.
Правительство Севастополя, вероятно, этому всех обучит.