Чалому грозят арестом
Правительство Севастополя ответило на упреки в уничтожении бизнеса прямыми угрозами Алексею Чалому, под руководством которого город вернулся в Россию.
Пуская на ветер миллиарды ФЦП и разоряя городские предприятия, чиновники открыто намекают на свою безнаказанность и способность натравить силовиков на любого - даже если это народный мэр.
10 октября бывший народный мэр Севастополя обвинил губернатора Дмитрия Овсянникова в уничтожении «всего живого» бизнеса и давлении на институты контроля - парламент, прокуратуру, счетную палату, ОНФ. Поводом стала ситуация вокруг крупнейшего торгового центра «Муссон», который команда Овсянникова, вслед за знаменитым винзаводом «Инкерман», целенаправленно ведет к банкротству и смене собственника.
А 11 октября вице-губернатор Севастополя Илья Пономарев ответил Чалому намеком на угрозу ареста. Назвав бывшего народного мэра и владельца «Муссона» Владимира Плотку «олигархами», Пономарев упрекнул их в недостаточном знании «российских реалий» и напомнил об аресте Михаила Ходорковского в 2003 году.
Попытки сравнить технаря Чалого, выстроившего «Тавриду-Электрик» с нуля, с получившим кусок нефтяного пирога Ходорковским, неуместны и не новы: подобные параллели пыталась выстраивать еще пиар-обслуга Меняйло. Но из уст вице-губернатора они звучат как намек на спайку исполнительной власти с правоохранительными органами.
По сути это угроза физической расправы с оппонентами: если депутаты не заткнутся, их ждут аресты. Если бы севастопольцам рассказали о такой перспективе в марте 2014 года, они бы не поверили.
Имеет ли право бывший удмуртский коллектор Пономарев, чьи сомнительные заслуги неощутимы органами чувств, угрожать арестами Чалому? Нет - и не только потому, что для этого нет законных оснований.
Правительство Дмитрия Овсянникова, от которого один за другим бегут даже главы департаментов, показало себя сообществом удивительно бездарных управленцев. Поручения президента по Генплану и по тому же «Муссону» не выполняются. Требований остановить конфликты Овсянников не слышит. Его подчиненные считают чужие деньги, безнаказанно пуская на ветер миллиарды ФЦП. В городе не происходит ничего, кроме скандалов и войны правительства со всеми.
Чалый – это все приборостроение Севастополя. Если созданные им предприятия уйдут из города, никакого приборостроения здесь не будет уже никогда. Но Овсянникова, отвечавшего в Минпромторге за региональные промпарки, это явно не волнует: молодой губернатор страстно увлечен переделом собственности.
«Заявления руководителей исполнительной власти Севастополя порой выглядят, как публичная казнь одного предпринимателя в назидание другим, - отмечает экс-глава Корпорации развития Олег Николаев. - Вместо защиты и привлечения частных инвестиций чиновники устроили расправу над одним из основных налогоплательщиков в регионе. При этом Севастополь не может похвастаться даже успешным освоением госпрограмм на миллиарды рублей, создать инфраструктуру для появления в городе новых бизнес-проектов».