Тимур Кондратьев: Надеюсь работать в Севастопольском морском торговом порту максимально долго и продуктивно
К исполнению обязанностей начальника порта Тимур Кондратьев приступил 7 июня. В Севастополь он приехал из Евпатории, где более года работал в должности начальника Евпаторийского порта. А начиналась его карьера в Киеве (откуда он родом), в «Укравтодоре», затем Администрация речных портов Украины. Оттуда его направили в Скадовский порт на должность начальника портопункта.
О своем желании работать начальником Севастопольского торгового порта, как минимум, три – пять лет Кондратьев заявил в самом начале общения с представителями масс-медиа. Почему? Ответ очевиден: именно столько времени, по его словам, необходимо, чтобы реализовать перспективные планы развития порта.
И.о. начальника с удивлением отметил также, что специфика Севастопольского порта в том, что основу деятельности составляют портовые сборы, оказание услуг и пассажироперевозки, а не перевалка грузов. Именно это направление, подчеркнул Кондратьев, он видит приоритетным в своей работе.
Пока в Севастопольском порту занимаются перевалкой металлолома и угля, и новый руководитель намерен принимать меры для увеличения объемов этих перевалок. В частности, если в минувшем году здесь было отгружено порядка 20 тыс. тонн угля, то он намерен удвоить этот показатель. Такие объемы несопоставимы с планами «Авлиты», отметил начальник.
У нас есть программа и объявлен тендер на реконструкцию площадки под уголь, сообщил Кондратьев и выразил надежду, что до конца года эта работа будет выполнена. Кроме того, имеются предложения от инвесторов по работе с металлоломом, и это направление новый начальник рассчитывает воплотить в жизнь до конца текущего года.
Это лишь первые шаги, есть и более глобальные планы, уточнил Кондратьев. Суть этих планов в том, чтобы расширить сеть причальных стенок, увеличить количество площадей под работу с другими грузами.
С какими именно грузами? Есть ли в планах порта намерения переваливать нефть?
На эти вопросы Тимур Владимирович не дал однозначного ответа. Он не исключил полностью перспективу перевалки нефти, хотя считает, более приемлемым видом груза перевалку сжиженного газа.
Затем ему был задан вопрос относительно реализации социальных программ. Новый начальник также был весьма осторожен с ответом. Он сослался на наличие множества юридических аспектов, поскольку предыдущим руководством порта, по его оценке, был подписан ряд инвестиционных договоров «на кабальных условиях». Сейчас эти процессы приостановлены, идет разбирательство, почему были подписаны не выгодные порту соглашения.
Кондратьев не стал перечислять, что это за «кабальные» инвестиционные проекты, ограничившись лишь упоминанием о намерениях строительства каких-то зданий, сооружений на землях порта. При этом интересы предприятия были явно ущемлены. Он пообещал пересмотреть эти соглашения и привести их в соответствие.
Будут ли в коллективе кадровые изменения? Кондратьев ответил по философски, мол, приход нового руководителя влечет кадровые перемены. Это могут быть сокращения, а также реструктуризация работы предприятия, уточнил он и напомнил о политике Минтранса уменьшать расходы на содержание госпредприятий.
В этой связи журналисты вспомнили о том, что порт терпит убытки из-за пассажироперевозок и поинтересовались, как новое руководство намерено решать данный вопрос. Ответ Кондратьева нельзя назвать оригинальным, Тимур Владимирович заявил о намерении обратиться к городским властям с предложением о пересмотре тарифов на перевозку пассажиров. Чтобы свести потери к нулю, необходимо, по его словам, увеличить тариф на гривну, то есть с 2.50 до 3.50 грн. В качестве аргументов в пользу такого решения Кондратьев напомнил о возросшей стоимости горюче-смазочных материалов и о требовании министерства повысить зарплату работникам порта.
Пока мы терпим убытки от пассажироперевозок, нельзя вести речь о ремонте причалов, каких-то технических новинках, обновлении катеров, заключил начальник.
Как намерено новое руководство порта решать вопрос расширения причального фронта? Есть ли в планах вести переговоры с командование ЧФ РФ по этому вопросу?
Кондратьев ответил, что есть комиссия по передаче гидротехнических сооружений ЧФ РФ Севастопольскому морскому торговому порту, но он еще не успел «вникнуть в этот вопрос», поскольку работает всего лишь неделю. Однако в дальнейшем такие переговоры будут вестись, сказал руководитель порта.
В то же время он отметил, что проблема расширения причального фронта будет решаться и путем строительства за счет инвесторов. По его словам, имеются наработки такого строительства на 56-м причале в Инкермане. Мы будем работать в этом направлении с нашим украинским инвестором, уточнил начальник порта.
Надо ли приватизировать украинские порты? Этот вопрос обсуждается давно в кулуарах, заметил Кондратьев и добавил, что на сегодня нет ни одного прецедента. По его мнению, вряд ли профильное министерство заинтересовано в приватизации портов.
В то же время Кондратьев констатировал, что некоторые порты являются убыточными, их-то и можно было бы приватизировать, полагает он. Инвесторы могут вдохнуть новую жизнь в эти предприятия.
Что касается Севастопольского морского торгового порта, то «мы в этом отношении остаемся нейтралитетом, руководству виднее, что предпринимать», сказал Кондратьев.
Под занавес встречи журналисты поинтересовались увлечениями нового начальника порта.
У меня их много, сказал Кондратьев, я ныряю под воду, катаюсь на лыжах, езжу на мотоцикле, хожу на охоту…