Севастополь

Городской сайт

22 марта 1920 года генерал Врангель прибыл в Севастополь

22 марта 1920 года генерал Врангель прибыл в Севастополь

Утром 22 марта 1920 г. генерал Врангель прибыл в Севастополь на английском линейном корабле "Император Индии".

На Военном совете, собравшемся 22 марта, генерал Врангель был единогласно избран новым Главнокомандующим Вооруженными Силами Юга России. В тот же день генерал Деникин отдал приказ о его назначении. Приняв командование, генерал Врангель прежде всего начал восстанавливать дисциплину и укреплять моральное состояние войск.

Генерал Врангель быстро и решительно производит реорганизацию армии и переименовывает её 28 апреля 1920г. в Русскую. Кавалерийские полки воинства сажают на коней, жёсткими мерами укрепляется дисциплина, начинает поступать и снаряжение. Доставленный 12 апреля уголь позволяет ожить белогвардейским кораблям, стоявшим до этого без топлива. И Врангель в приказах по армии говорит уже о выходе из тяжёлого положения «не только с честью, но и победой».

Разбив несколько красных дивизий, пытавшихся контратакой предупредить наступление белых, Русской Армии удалось вырваться из Крыма и занять плодородные территории Новороссии, жизненно необходимые для пополнения продовольственных запасов Армии.

В ноябре 1920 года командовавший обороной Крыма генерал А. П. Кутепов не смог сдержать наступления, и части Красной армии под общим командованием М. В. Фрунзе прорвались на территорию Крыма.
Остатки белых частей (приблизительно 100 тыс. человек) были в организованном порядке эвакуированы в Константинополь при поддержке Антанты.

Врангель в Севастополе Приняв Добровольческую армию в обстановке, когда всё Белое дело уже было проиграно его предшественниками, генерал барон Врангель, тем не менее, сделал всё возможное для спасения ситуации, и, в конце концов был вынужден вывезти остатки Армии и гражданского населения, которые не хотели оставаться под властью большевиков. И сделал это безупречно: эвакуация Русской Армии из Крыма, намного более сложная, чем Новороссийская эвакуация, прошла практически идеально — во всех портах царил порядок и все желающие могли сесть на пароход и, хотя и ехать в полную неизвестность, но спасти себя от красного насилия. Пётр Николаевич лично выезжал на миноносце Русского флота, но перед тем, как самому покинуть берега России, он объехал все русские порты и убедился, что пароходы, везущие беженцев, готовы тронуться в открытое море.

С ноября 1920 года — в эмиграции.

Смирнов Андрей, "Sevastopolis.com"