Севастополь

Городской сайт

Выходцы из Львова и Тернополя: в Севастополе мы ощущаем себя хуже, чем в диаспоре

10 апреля 2011
Выходцы из Львова и Тернополя: в Севастополе мы ощущаем себя хуже, чем в диаспоре

На общих сборах общественной организации «Конгресс украинцев Севастополя», которые состоялись в субботу, представители титульной нации жаловались на свою нелегкую жизнь.

«Мы в Севастополе ощущаем себя хуже, чем в диаспоре. Многочисленные выходцы из Тернопольщины, Львовщины, Сумщины чувствуют себя здесь, как в Бандустане, без возможности развивать свою культуру, язык, Церковь. Местная власть не дает их развивать. При этом ежегодно миллион гривен выделяется на развитие языка всего одного, хотя и очень многочисленного национального меньшинства», – начал свой доклад председатель Конгресса Богдан Мороз.

Он посетовал на то, что украинские организации в городе разобщены, а многие украинцы ради близости к власти «вступают в украинофобские партии, выдавая себя за русскоязычных и русскокультурных». На самом деле, полагает Мороз, они представляют из себя «ментальный суржик».

Представитель Союза офицеров Украины Евгений Лупаков призвал своих товарищей объединиться против оккупации Севастополя Черноморским флотом РФ.

«В 90-е нас били хорошо, и мы сбивались в кучу. Сейчас, видно, плохо бьют. Объединяемся! Вы остаетесь на передовой под оккупационным гнетом российского Черноморского флота. Будем делать Севастополь украинской землей. Мы здесь хозяева, а они либо оккупанты, либо нацмены», – сказал Лупаков.

Представитель партии «За Украину» Дмитрий Белоцерковец заверил офицера, что бьют по-прежнему хорошо, но «под раздачу» попадает в основном патриотически настроенная молодежь, которая участвует в уличных акциях. Белоцерковец вызвал ропот негодования в зале, заговорив на русском языке. Активист объяснил это тем, что с оппонентами нужно общаться так, чтобы они понимали. Впрочем, Белоцерковец тут же вернул себе расположение аудитории и даже сорвал аплодисменты, предложив запретить партии «Русский блок», ПСПУ а также Русскую и Российскую общины Севастополя.

«Эти организации надо закрывать. Мы все помним, как они плевали в государственные флаги. Не надо молчать!" – сказал Белоцерковец.

Выступивший следом Мирослав Мамчак, ранее руководивший ТРЦ «Бриз», обратил внимание присутствовавших на то, что с новым начальством даже эта украиноязычная телекомпания проигнорировала Конгресс (в зале не было ни одной телекамеры). Цензура, по данным Мамчака, потихоньку начинается и в единственной украиноязычной газете Севастополя «Флот Украины».

Украинского журналиста возмущает то, что водители севастопольских маршруток украшают салоны своих машин российскими и Андреевскими флагами. Мамчак назвал это «антиукраинским психозом». При этом командование ВМС Украины возлагает цветы к памятнику Екатерины Второй, «которая окончательно уничтожила украинский флот, а украинцев заковала в кандалы».

«Наша терпимость и толерантность воспринимается как слабость», – резюмировал Мамчак.

Большое внимание на Конгрессе было уделено религиозному вопросу. В зале присутствовали представители УПЦ КП, АУПЦ, греко- и римо-католической Церкви. Все они считают себя ущемленными в правах.

Лидер городского отделения партии собор Виктор Бурда подверг критике УПЦ МП.

«Разве можно представить себе, что в Болгарии молятся за Османскую империю, а в Чехии – за фашистскую Германию. А у нас в украинских церквях молятся за святого царя Николая, то есть за восстановление Российской империи», – сказал Бурда.

Католический священник отец Юрий вообще подверг сомнению тезис о том, что Севастополь является колыбелью Православия, поскольку князь Владимир принимал крещение в Херсонесе до разделения Церкви.

Севастопольских украинцев постарались поддержать первый командующий ВМС Украины Борис Кожин и народный депутат Олесь Доний. Последний посоветовал товарищам «ходить только к своим, заказывать строительные материалы у своих, есть у своих, покупать книги и диски у своих».

На должность председателя Конгресса были выдвинуты кандидатуры Богдана Мороза и Мирослава Мамчака. Но Мамчак снял свою кандидатуру, и Мороза переизбрали на безальтернативной основе.